В чем, по мнению Владимира Конкина, главный недостаток режиссера Говорухина

Станислав Говорухин — один из самых знаменитых деятелей советского кино. Мастер снял замечательные картины, в их числе «10 негритят», «Вертикаль», «Ворошиловский стрелок», «Пассажирка». Но особняком стоит «Место встречи изменить нельзя». На роль Жеглова сразу был утвержден Владимир Высоцкий. Пробы проводили только для вида, соблюсти процедуру.

А вот с Шараповым возникли некоторые трудности. Сначала рассматривали Евгения Герасимова, но тот по каким-то причинам не смог. Среди других претендентов мелькали Евгений Леонов-Гладышев и Сергей Никоненко.

Владимир Высоцкий очень хотел, чтобы Шарапова сыграл его друг Иван Бортник, но это было невозможно. Во-первых, не тот типаж, во-вторых, Шарапов должен противостоять Жеглову, а не «петь с ним в унисон».

Далее «показания расходятся». Некоторые авторы пишут, что «Конкина навязало киношное начальство». Другие — что Станислав Говорухин сам предложил Владимира Конкина, потому что тот играл Павлика Корчагина. Правда, братья Вайнеры оказались категорически против. Затем, в процессе работы над картиной, Говорухин и сам был несколько разочарован. Позже режиссер заявил, что Конкин сыграл не совсем так, как задумывал он, Говорухин.

-2

Современники вспоминают, что на съемках Владимир Высоцкий постоянно поучал Конкина, диктовал тому, как ходить и что говорить. С формулировкой, «чтобы не было сильного разрыва между ним, Жегловым, и бледным Шараповым«.

А что думает сам Владимир Алексеевич Конкин?

Актер уверен, что «не было бы Конкина — не состоялся бы и такой фильм, как «Место встречи изменить нельзя«. Гипотетический союз Высоцкого и Бортника артист обозначил как «два тертых калача«. Владимир Конкин гордится тем, что не стал «изображать быдло», а сыграл интеллигентного, утонченного Шарапова. В том числе поэтому в последней серии Володя играет на фортепьяно. Более того, Владимир Алексеевич не сомневается, что если бы не участие в фильме его, Конкина — телесериал вообще могли запретить и не допустить до экранов. Ситуацию спас именно «правильный» Шарапов, которого изобразил «надежный» артист, так непохожий на нестабильного Высоцкого с его полуофициальными концертами и разнузданным образом жизни.

-3

Да и на долю Говорухина досталось. Конкин рассуждает, что вот, например, Тарковский — открыл Анатолия Солоницына. А Станислав Говорухин, по мнению Конкина, не открыл публике ни одного артиста. Ни Элину Быстрицкую, ни, скажем, Нонну Мордюкову. Конкин считает, что Говорухин всегда набирал команду из состоявшихся артистов, и именно благодаря этому его фильмы получались настолько удачными.

А как вы считаете, чья заслуга в успехе «Места встречи изменить нельзя» более весомая? Станислава Говорухина или Владимира Конкина? Ну, с Высоцким-то понятно, он всегда №1.