11 августа 1973 года на Первой программе Центрального телевидения состоялась премьера многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны».
Фильм шёл каждый вечер с 11 до 24 августа. В те годы не существовало средств объективной статистики успеха той или иной телепередачи, кроме количества писем зрителей в редакцию ЦТ СССР. Но во время показа этого телефильма были зафиксированы и другие признаки небывалого успеха этой многосерийной картины.
Во-первых, именно в часы показа «Семнадцати мгновений весны» возрастало потребление электричества по всей стране. Это означало, что все телевизионные приёмники в эти минуты были включены.
А так как в те годы телевизоры были ламповыми и потребляли достаточно много электроэнергии, то пик расхода электричества в те августовские вечера повторил ежегодный расход электроэнергии в последние минуты уходящих суток 31 декабря, когда в полночь по Московскому времени по всей стране были включены все телевизоры, чтобы увидеть и услышать кремлёвские куранты.
Во-вторых, появилась интересная информация о том, что во время показа фильма по милицейским сводкам резко снижалась преступность, а улицы городов словно вымирали.
Ну и в-третьих, телевизионная редакция чуть позже получила рекордное количество отзывов от телезрителей.

При этом фильм был малобюджетным, в котором более 70% экранного времени сняты в павильонах киностудии с очень скромными декорациями. И если бы ни несколько эпизодов с натурными съёмками, его можно было бы причислить к жанру телеспектакля.
В основе фильма лежит одноимённый роман популярного писателя Юлиана Семенова, который написал несколько произведений о вымышленном советском разведчике Исаеве.
Этот уникальный телешедевр состоялся благодаря таланту и настойчивости режиссера Татьяны Лиозновой.