Голливудские фильмы, после которых звёзды долго приходили в себя

А кто-то так до конца и не смог оправиться.

Джим Керри (Гринч, «Гринч — похититель Рождества»)

Источник: Universal Pictures

Источник: Universal Pictures

Один из самых известных новогодне-рождестенских фильмов. Но ведь это могла бы быть совершенно другая картина, если бы Керри сдержал своё слово и ушёл со съёмочной площадки навсегда.

Только в 2020 году актёр поделился, что только на один его грим уходило по 8 с лишним часов в каждый съёмочный день. Всего через неделю Джим ненавидел этот фильм, своего персонажа и Рождество в целом. Керри подошёл к решению проблемы весьма креативно: он прошёл тренинг с опергруппой ЦРУ — они научили его терпеть пытки и боль. Это помогло Джиму высиживать на стуле часами, практически не шевелясь, пока его превращали в зелёного вредину Гринча.

Шелли Дюваль (Венди, «Сияние»)

Сцену, где Венди отбивается от окончательно обезумевшего Джека Торранса битой, Шелли пришлось отыграть 127 раз. 127 дублей и это ещё не самое страшное. Стэнли Кубрик намеренно заставил всю съёмочную команду не обращать внимания на Шелли, не жалеть и не сочувствовать ей. Кубрик активно нахваливал Джека Николсона при Дюваль, а на её дубли не обращал никакого внимания. Это всё для того, чтобы она вошла в нужное Кубрику для фильма состояние.

Съёмки стали для Шелли кошмаром наяву: у неё стали обильно выпадать волосы, её физическое состояние было кошмарным, а и психическое стало уже на грани сумасшествия. Ещё долгое время после съёмок в «Сиянии» Шелли Дюваль не могла толком работать, да и вообще жить.

Брэд Питт (Луи де Пон, «Интервью с вампиром»)

Источник: Geffen Pictures

Источник: Geffen Pictures

Актёр вспоминает работу над одним из самых известных вампирских фильмов как что-то ужасное. Съёмочная площадка всегда была полутёмной и это на протяжении полугода каждый день. Большую часть фильма Питт вынужден был носить жёлтые контактные линзы, от чего его глаза были постоянно раздражены. Ну и костюмы, в которых было неудобно, жарко и тошно. Питт на самом деле хотел покинуть картину, но его остановили 40 млн отступных, которые ему пришлось бы заплатить продюсерам.

Фэй Данауэй (Эвелин, «Китайский квартал»)

Источник: Paramount Pictures

Источник: Paramount Pictures

Съёмки криминального триллера Романа Полански прошли под нескончаемый гром ссор Данауэй и режиссёра. Вся команда страдала от их постоянных стычек. Как-то раз дошло уже до рукоприкладства.

В сцене, где герой Джека Николсона застал героиню Данауэй в машине, Полански за кадром резко дёрнул Фэй за волосы и оторвал прядь. Актриса еле держалась, была на грани нервного срыва, но Полански орал на неё, требуя продолжать играть. Фэй в бессильной ярости, желая отказаться от съёмок, просто швырнула в лицо режиссёру чашку. Сбросив напряжение, она продолжила работу.

Типпи Хедрен («Птицы»)

Альфред Хичкок (как, впрочем, и Кубрик, и Полански) был жестоким режиссёром, он мог доводить своих актёров разными способами, только бы добиться нужного ему результата.

Хичкок знал, что Типпи опасалась птиц и убедил её, что в сцене, где на неё бросаются птицы, будут использованы муляжи. Но в итоге целых пять дней в актрису швыряли живых птиц. Одна из них практически выклевала Хедрен глаз, после чего актриса в истерике закричала «Хватит!» и ушла. Только через неделю она смогла вернуться, более-менее восстановившись после того кошмара, которому её подверг Хичкок.

Иэн Маккеллен (Гендальф, «Хоббит: нежданное путешествие»)

Источник: New Line Cinema

Источник: New Line Cinema

Из-за своей коронной роли Маккеллен чуть не прекратил актёрскую карьеру. Дело в том, что большинство сцен снимали полностью на фоне хромакея — зелёного экрана. Других актёров и фон уже добавляли позже. И так было со всеми общими с хоббитами сценами.

Иэну было очень трудно — как поддерживать диалог с зелёными стенами постоянно, находясь в изоляции?

«Я чувствовал себя несчастным и подумал, что может быть, стоит вообще прекратить актёрскую карьеру, раз я не могу справиться с трудностями?»

Источник: New Line Cinema

Источник: New Line Cinema

На съёмках «Властелина колец» всё было по-другому, зелёный экран использовали только в крайних случаях, а в основном снимали по старинке: грим, комбинированные съёмки и т.д.

Актёр просто не хотел сниматься в фильме, где надо говорить со стенами, а всю обстановку будет дорисовывать уже компьютер. Маккелен — актёр старой школы и такая новая реальность ему давалась очень непросто.

Но съёмочная группа изо всех сил старалась поддерживать актёра, они уговаривали его остаться и в итоге Иэн всё-таки дал согласие на съёмки остальных частей трилогии.